ФЭНДОМ

Сестра Милосердия — общее название роботов, сконструированных профессором Наумовым для поддержки раненых военнослужащих на поле боя.

Сестра Милосердия
ViktoriaPortrait
Название Сестра Милосердия
Класс Зависимая раса
Вид Гуманоидный робот
Пол Женский (условно)
Разум Искусственный интеллект
Родной мир Земля
Век 700 лет
Политика Безвластны, подчиняются людям
Язык Русский
Родственные расы Земляне
Этнохороним сёстры милосердия, сестра милосердия

История проекта

Сестра Милосердия - проект, целью которого являлась замена людей на поле боя самостоятельными роботами. В данном случае - медперсонала. По замыслу создателей, робот должен был успешно преодолевать сложные полосы препятствий в условиях, приближенных к боевым, с целью оказания первой помощи раненым военнослужащим, и\или их эвакуации в безопасное место.

Внешность робота должна была вызывать у раненых солдат положительные впечатления, однако на пути к приятной мордашке стоял целый ряд технических проблем и сложностей. Сделать робота похожим на человека, было сравнительно просто - куда сложнее было научить робота передвигаться на двух ногах, а о красивом лице, которое еще и функционировало бы подобно человеческому, и речи не шло. Поэтому, у первых роботов серии лиц не было вовсе - было лишь небольшое подобие надетого на голову шлема и подбородок с губами, которые не двигались вовсе.

Проект создавался по заказу, пришедшему сверху, сроки давались научному коллективу даже больше, чем просто сжатые, финансирование было минимальным, поскольку в успех проекта никто особо не верил - за те же финансы можно было построить несколько проверенных временем танков, а даже самые совершенные роботы до сих пор страдали множеством "детских болезней".

Многие технические решения приходилось создавать практически с нуля, попутно решая проблемы с программным обеспечением робота - например, чтобы робот точно мог определить, где на его пути находится препятствие, а где таковое отсутствует. Прежде, чем робот стал функционален, профессор Наумов и его коллектив проделали массу сложной тонкой работы. До конца срока работ оставались считанные дни, машина еще не обрела "товарный" вид, но уже умела самостоятельно передвигаться и исполнять все, что от нее требовалось.

MoF2014

Главной героиней игры Matrix of Fury является Сестра Милосердия промежуточной версии

Внешний вид и голос

Ученый коллектив, создававший Сестру Милосердия, искал способа создать машину, на дальней и средней дистанции почти не отличимую от человека. Что было не менее важно - раненые военнослужащие должны были согласиться доверить машине свою жизнь.

Несколько экспериментов ставили перед собой задачу имитации человеческой внешности, и наиболее перспективным из их числа был эксперимент, в котором прототип робота комплектовался полимерными покрытиями, имитировавшими человеческую мускулатуру и кожу. Выглядели они недостаточно натурально, а движения конечностей и сгибы суставов не всегда смотрелись анатомически верно, требуя отдельной доработки. Движения робота отличались крайне высокой скоростью и динамикой, из-за которых полимерные покрытия быстро изнашивались, что так же добавляло проблем.

Идея комплектовать роботов металлическим покрытием, способным выдержать попадание из огнестрельного оружия, отрабатывалась одновременно и именно она была в итоге реализована. Возможность пережить хотя бы несколько попаданий из пистолета, притом, что роботу предстояло бегать по полю боя, где роботу мог повстречаться и снайпер и танк, на данном этапе значила немало. Таковым было решение профессора Наумова и именно оно сыграло решающую роль - после рассмотрения проекта и испытаний робота в условиях, приближенных к реальным, воинское командование постановило научить робота самообороне и усилить его бронирование.

Незначительное впечатление на высокопоставленных офицеров произвела способность робота разговаривать и поддерживать относительно связный диалог. Вычислительных мощностей робота не хватало на сложные и продолжительные беседы, которые он вел синтезированным женским голосом. Образцы голоса были получены из записей голоса юной дочери профессора Наумова - Виктории, которая проявляла живой интерес к деятельности своего отца и всячески стремилась помочь. Военные не увидели в разговоре робота с человеком ничего плохого, но и восторга по данному поводу тоже не проявили.

Дальнейшее развитие проекта

После достигнутого успеха, коллектив профессора Наумова продолжил развивать проект. Более продвинутая версия Сестры Милосердия получила архисовременный головной компьютер, позволявший роботу принимать более сложные решения и быстрее реагировать на изменения окружающей обстановки. Лицо Сестры Милосердия, разработанное из гибких металлических сплавов, выглядело привлекательно и походило на лицо живой девушки, однако невозможно было скрыть свечение оптических датчиков, исполнявших роль зрительных органов робота. Стремление военных превратить Сестру Милосердия в машину, способную одновременно вести партизанскую войну и лечить оказавшихся поблизости от нее раненых солдат, принесло в проект новые деньги и новых людей. Одновременно с этим, военные стремились получить результат как можно скорее, но многие задачи оставались нерешенными вплоть до самого последнего момента.

Робот Виктория

Виктория была создана профессором Наумовым на основе неудавшейся версии проекта Сестра Милосердия, уже спустя несколько лет после закрытия проекта. Осторожно и внимательно дорабатывая проект Сестры Милосердия, профессор Наумов создал робота, получившего полноценный искусственный интеллект с самосознанием. Робот был назван профессором в честь любимой дочери, погибшей при невыясненных обстоятельствах.

Сестра Милосердия Виктория

Судьба остальных прототипов

Оставшиеся прототипы и серийно произведенные Сёстры Милосердия, подлежали утилизации и были списаны до принятия их в армейские ряды. Профессор Наумов, не желая уничтожать плоды долгого и кропотливого труда многих людей, изменил программное обеспечение роботов, добавив туда новый функционал. Теперь одной из основных задач Сестёр Милосердия стала уборка помещений.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики