ФЭНДОМ

Неординарный мир цикла произведений ИМПЕРАТОР содержит собственную терминологию, небольшой словарь которой можно увидеть на данной странице.

А

Авиамобиль — одно из многочисленных средств передвижения на планете Раскол. В ряде случаев является персональным. Не имеет ничего общего с привычным землянам автомобилем.
Авиацикл — одно из многочисленных средств передвижения на планете Раскол. В ряде случаев является персональным. Имеет общие черты с привычным землянам мотоциклом.
Аквариус — планета-курорт, находится в той же системе, что и Раскол. Особенностью данной планеты являются кристально чистые океаны, и множество чудных маленьких островков, вкупе с пригодными для развития жизни природными условиями. Планета вращается вокруг звездной пары Тристан-Изольда на меньшей, в сравнении с Расколом, орбите, и по этой причине там почти всегда стоит приятный субтропический климат.
Альдебаран — космический корабль Империи, названный в честь одноименной звезды.
Альтернет — международная информационная магистраль на планете Раскол.
Амазонки — орден искусных воительниц с планеты Раскол.
Амазонский Орден — небольшое государство, населенное амазонками. Находится на планете Раскол.
Антропоморф — существо, прежде бывшее животным, но по причине генной модификации получившее немало общего с человеком, как то: рост, телосложение, способность ходить на задних конечностях изготавливать собственные инструменты для труда и пользоваться ими.
Арктур — авиакосмический истребитель-перехватчик, названный в честь одноименной звезды.

Б-В

Бетельгейзе — космический корабль, на втором месте по популярности в войсках Империи после Арктура. Универсален: используется для перевозки десанта, Арктуров, шагоходов; помимо прочего, снабжен небольшим арсеналом бортовых орудий, благодаря чему способен постоять за себя.
Бионик — бионический киборг.
Вагон Пуля — вагон в форме орудийного снаряда, вместимостью до нескольких человек. Запускается посредством электромагнитной катапульты. Является одним из наиболее массовых средств передвижения на планете Раскол.
Вакуумный метрополитен — проложен на планете Раскол.
ВнешТрансПланетКонтинуум — коммерческая организация, занимающаяся транспортными перевозками грузовой и пассажирской направленности, используя технологию червоточин.

Г

Гавань — устройство, открывающее путь в пространстве-времени, позволяющий переместиться по Паутине Миров. Названа так за характерный внешний вид и функционал.
Гигаполис — город-государство с численностью населения, превышающей один миллиард человек.
Глазобашня — вид орудийной башни, устанавливаемый, как на бронетехнику, так и в качестве самостоятельной огневой точки.
Глазобашенный танк — общее название особого вида бронетехники, с глазобашней, заменяющей собой традиционную орудийную башню.
Гравилёт — общее название вида авиации и планеров, использующих в качестве основного движителя антигравитационную установку. Широко использовались Легионом, представляя основную ударную авиацию фракции.
Гранвалиос — гигаполис на планете Раскол. Единственный гигаполис, построенный с нуля и не входивший когда-либо в состав Мекрории. Очень зависит от других гигаполисов и государств, но несмотря на это, является самым высокотехнологичным городом на планете.
Гром — серия тяжелых танков, стоит на вооружении в гигаполисе Кесарион. Танк чрезвычайно массивный и выделяется на фоне прочей бронетехники Раскола особо крупными габаритами. Толстая броня танка покрыта несколькими слоями динамической защиты, отделенными друг от друга толстыми броневыми экранами. Корпус и башня у танка приземистые, профиль корпуса имеет ромбовидную форму. Башня комплектуется двумя гладкоствольными орудиями калибра сто пятьдесят миллиметров и выше. Тяжелые гусеницы частично открыты и комплектуются поражающими элементами, с целью уничтожения ими вражеской пехоты.
Гротте, танк — очередной эксперимент, произведенный на заре танкостроения, мимо которого не смогли пройти военные инженеры и конструкторы Империи. Явился родоначальником серии имперских танков, а на его платформе могли устанавливаться орудия от других танков, что способствовало унификации производства; несмотря на это, в дальнейшем отдельные образцы бронетехники получили собственные ходовые платформы.

Д-З

Диктат — антропоморфы, покинувшие Империю на самой заре ее существования и обустроившие собственный быт.
Динозавры — чудовищные рептилии, доселе считавшиеся вымершими, за исключением крокодилов. В действительности, оказались подземными животными. Были обнаружены антропоморфами на заре Империи глубоко под поверхностью Земли.
Дубильщик — общее название одного из видов, населяющих Оклааглум. Выглядят как существа с кожей и задними конечностями, похожими на таковые у слонов. Небольшая голова имеет два огромных желтых глаза, а передние конечности заканчиваются массивными костными выростами, наподобие дубин.
...
Жёсткий свет — комплексное излучение, используемое в военном деле Империей. Некоторая доля излучения существует в оптическом диапазоне, так что для стороннего наблюдателя излучение выглядит как видимый свет.
...
Зверочеловек — существо, которое когда-то было человеком, но по причине генной модификации приобрело общие черты внешности с каким-либо животным. Характерными отличиями от обычного человека являются иные форма головы, зубов, органов восприятия, структура эпидермиса и растительность на голове, похожая на звериную шерсть. В остальном, явных отличий от homo sapiens нет.
...

И

Изольда — звезда из звездной пары, вокруг которой проходит орбита планеты Раскол.
Империя — раса котов-антропоморфов.
Интергалактика — политическая организация, нацелившаяся призвать к миру и сотрудничеству всех обитателей космического пространства, включая самых непримиримых. Организация занимается дипломатическими вопросами и стремится урегулировать даже самые сложные из их числа.
...
Ифисания — государство на планете Раскол. В древние времена входило в состав государства Мекрория.

К

Калейдоскоп — один из первых растров, отправившихся в путешествие по Паутине Миров. Оборудован для исполнения научно-исследовательских функций.
Кесарион — гигаполис на планете Раскол. В древности оторвался от Мекрории, когда по стране прокатилась волна междоусобиц.
Квизор — общее название одного из видов, населяющих Угларак. Исходя из внешнего вида квизоров, представляют собой антропоморфных амфибий, имеющих немало общего с рептилиями.
...
Колоссы — великаны из далекого региона, достигшие технического развития на уровне земной Античности. Несмотря на кажущуюся отсталость их цивилизации, колоссы весьма умны и интеллигентны. Кроме высокого роста, колоссы располагают крупными пропорциями и прочными доспехами, что позволяет им почти безропотно сносить многие превратности судьбы.
Комета Бикси — комета с орбитой, огибающей всю Галактику Млечный Путь. Открыта Бикси Фокстроджент, хотя сама Бикси не видит свое открытие сколь-либо значимой заслугой, считая открытие комет занятием более способных и достойных.
Космолифт — высокотехнологичное средство доставки грузов на орбиту. Несколько таких лифтов были построены на планете Раскол.

Л-М

Лазерный танк — вид бронетехники, основное вооружение которого представляет мощное и одновременно компактное лазерное вооружение.
Легион — тайная организация, продвигает идею превращения мира в рукотворный Рай.
Лучетанк — вид бронетехники, основное вооружение которого представляет мощная излучающая установка.
...
Манипулятор — специальное механическое устройство, способное захватывать предметы, производить над ними механические манипуляции, передвигать их с места на место. Иногда устанавливаются на шагоходах.
Мекрория — древнейшее из государств на планете Раскол. Неоднократно делилось на части и вновь собиралось, хотя и никогда не могло вернуть себе все свои земли.
Мирный Атом НИИ — научно-исследовательский комплекс. В ходе многочисленных экспериментов, имевших не самые радужные последствия, в данном комплексе было совершено несколько важных открытий, включая открытие Паутины Миров.
Нетопырь — один из многочисленных экспериментов, проводившихся на заре танкостроения; самый крупный образец бронетехники из числа когда-либо построенных. Серийно не производился, но заинтересовал военных инженеров и конструкторов Империи после введения в строй новой военной доктрины. Стал родоначальником отдельной серии имперских танков, имевших впечатляющие размеры и не самые лучшие ходовые качества.

П

Паутина Миров — форма мультивселенной, в которой каждая вселенная является узлом, соединенным с другими вселенными посредством нитей. Паутина существует одновременно во множестве измерений. Каждый ее узел так же представляет собой многомерную паутину состояний заключенного в нем мира.
Персональная карта — электронная карта, в памяти которой находятся все документы, заведенные персонально на одного определенного человека.
Персональный чип — чип, в памяти которого находятся все документы, заведенные персонально на одного определенного человека. Вживляется в руку своему владельцу.
...
Планета 256 — именно такой номер имеет планета Раскол в одном из альтернативных миров, которые можно найти в Паутине.
Прайма Центавра — регион расы центаврианцев.
Председатель — таинственная личность, много лет возглавляющая дипломатический совет Интергалактики.
Проект Солнце — эксперимент Империи по созданию миниатюрной искусственной звезды.
Поглощение — глобальный катаклизм, мгновенно опустошающий целый узел в Паутине Миров. По физическим свойствам напоминает типичную сингулярность, и в том числе имеет собственный горизонт событий. Природа происхождения поглощений в Паутине неизвестна.
Пропасть — мир Паутины, обладающий разумом и самосознанием. Каждого, кто входит в Пропасть, ожидает круговорот неприятностей и оживших ночных кошмаров, неизбежным итогом которых становится циклическое возвращение посетителя к стартовой точке. Лишь единицы способны перехитрить Паутину и вырваться из заточения.

Р

Раса — совокупность различных народов и наций, имеющих общее происхождение и историю, несмотря на возможность наличия между ними конфликтов. В космическом масштабе внутренние конфликты между народами и отдельными их представителями, слагающими собой расу, не имеют никакого значения; куда больше значит их признание себя - прямое или косвенное - представителями одного человечества, населяющего ту или иную планету.
Раскол — землеподобная обитаемая планета, населенная людьми. Обращается по орбите вокруг двойной звезды Тристан-Изольда.
Раскольцы — обитатели планеты Раскол. Могут отличаться от землян необычным цветом глаз.
Растр — машина, созданная для безопасного перемещения по узлам Паутины Миров.
Ратте — проект сверхтяжелого танка, разрабатывавшийся в Германии в годы Второй Мировой Войны. После поражения Германии в войне, привлек внимание Легиона. В тайне от всего остального мира был построен опытный образец танка, устроивший руководство Легиона. Танк пошел в серию и неоднократно модифицировался. В связи с освоением новых технологий и удешевлением производства уже известных, Легиону удалось добиться высочайшей скорости передвижения и подвижности машины, несвойственных в принципе подобным тяжеловесам. На вооружение армии Легиона был принят лишь после многочисленных доработок.
Ратте-2 — сверхтяжелый танк, разрабатывавшийся для армии Легиона. Впервые комплектовался реактором и лазерными орудиями, устанавливавшимися на корме. Реактор разогревал воздух внутри танка до такой степени, что экипажу часто было нечем дышать, а неважная противорадиационная защита приводила к развитию лучевой болезни у людей, входивших в состав экипажа. Танк принят на вооружение не был, однако производился серийно на случай, так называемого, "черного дня", когда больше бронетехники у Легиона не останется.
Ратте-3 — сверхтяжелый танк, стоит на вооружении в армии Легиона. Имеет низкий силуэт и шахматное распределение катков. Башня комплектуется тремя корабельными орудиями калибром выше ста миллиметров. Благодаря размерам, превосходящим все когда-либо созданные человеком боевые машины, комплектуется дополнительными вооружением и оборонительными средствами, помогающими танку сдерживать атаки авиации и артиллерии. Танк полностью автоматизирован.
Регион — территория, принадлежащая одной расе в космическом пространстве.
...
Рукотворный Рай — проект, реализацию которого планирует и осуществляет тайное общество Легион. Данный проект включает в себя такие элементы, как объединение всех народов и государств под общим началом, объединение всех религий и культур; и прочее.

С

Сестра Милосердия — общее название роботов, сконструированных профессором Наумовым для поддержки раненых военнослужащих на поле боя.
Сверхметалл — класс элементов периодической таблицы, имеющий ряд свойств, схожих со свойствами металлических элементов, но к ним не относящийся. Отличается от металлов минимальной электропроводимостью, значительно более высокими запасами прочности и температурой плавления (близкой к температуре Планка).
Сверхчеловек — общее название множества научно-исследовательских проектов ряда развитых стран на Земле, начатых, ориентировочно, в середине XIX-ого столетия. Целью всех этих проектов являлось создание максимально универсального бойца и рабочего, не знающего ни боли ни страха, свободного от пагубных привычек, могучего, ловкого, идеального бойца на полях будущих сражений.
Световая винтовка — излучатель, массово используемый в качестве оружия личным составом имперской армии.
Синистра — карликовая звезда, обращающаяся вокруг двойной звезды Тристан-Изольда, среди планет.
Синтрициус — гигаполис на планете Раскол. В свое время был активно развивающейся промышленной провинцией Мекрории, но откололся от своего государства.
Сириус — имперский звездолет, названный в честь одноименной звезды.
Сонм — организация, идеологический противник Легиона.
Станция Солнце — космическое сооружение, расположенное поблизости от Венеры и закрывающее Венеру колоссальным отражающим щитом. Многолетний проект станции является первой частью большого плана по формированию на планете условий, схожих с земными.
Станция Интергалактика — очень защищенное космическое сооружение, имеющее размеры, превышающие диаметр орбиты Венеры. Станция самодостаточна, так как имеет постоянно возобновляемые запасы пропитания, кислорода и энергии. Все вместе эти факторы критически важны для политических лидеров, принимающих участие в заседаниях одноименной организации.
Станция Циферблат — научная станция, построенная людьми внутри пустого узла Паутины Миров.

Т

Технократия — власть ученых, режим установленный в гигаполисе Гранвалиос. Общество в сверхгороде состоит из специалистов различного ранга; специалисты наивысшего ранга составляют собой правительство Гранвалиоса; все специалисты города заняты научными проектами разной степени сложности, что позволяет им двигать научно-технический прогресс семимильными шагами. Недостатком режима, установленного в Гранвалиосе является острая нехватка рабочих.
Техносовет — правительство Гранвалиоса.
Трилобит — машина из серии передвижных лабораторий. Изготавливается по заказу Высшей Академии Гранвалиоса. Изобретены Фоуксом Фокстроджент, производятся в гигаполисе Синтрициус.
Тристан — одна звезда из звездной пары, вокруг которой проходит орбита планеты Раскол.
...

У

Угларак — один из многих миров Паутины. Мрачный и холодный мир, населенный недружелюбными существами.
...

Ф-Х

Феллатрий — альтернативное название зверочеловека
Феникс-1 — наименование серии бронетанковых машин, выступающих на защите оборонительных рубежей гигаполиса Синтрициус. По своему устройству наиболее всего похож на танк переходного, от третьего к четвертому, поколения. Снабжен необитаемой башней с полностью автоматизированной боеукладкой и системой автоматического заряжания.
Феникс-2 — наименование небольшой серии бронетанковых машин, выступающих на защите оборонительных рубежей гигаполиса Синтрициус. Отчасти в устройстве боевой машины произошел значительный шаг назад, так как размеры танка значительно увеличились. В остальном же, этот танк превратился в эдакую смертоносную игрушку на дистанционном управлении, за пультом которой находятся военные специалисты.
Ходок — имперский шагоход, комплектуемый произвольным числом конечностей.

Ц-Ш

Центаврианцы — народ, населяющий регион Прайма Центавра. Отличаются от землян аскетичным внешним видом и бледной кожей.
Цеппелин Легиона — десантно-грузовой дирижабль Легиона. Может использоваться как авианосец, в ряде случаев собственного вооружения на борту не несет. Полностью автоматизирован.
Цефей — имперский космический крейсер, исполняющий задачи авианосца. Ввиду модульного устройства, Цефеи конструктивно отличаются друг от друга, что позволяет им нести на борту разное количество переносимых кораблей, техники и десанта. Назван в честь одноименного созвездия.
Цитадель Легиона — штаб одноименной организации.
...
Шагоход — общее название для вида боевой техники, использующей в качестве движителей агрегаты, подражающие человеческим ногам, либо щупальцам морских обитателей.
...

Э

Экраноплан — одно из многих транспортных средств, совместно организующих стабильный пассажиропоток на планете Раскол. Нередко имеют экзотическую форму, близкую к форме диска.
Электромагнитная катапульта — устройство, служащее спусковым механизмом для запуска вагонов "Пуля".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики