ФЭНДОМ

Gulman
Gulman3DCover.jpg
Логотип Gulman
Жанр action
Разработчик Святослав Гуляев и GulTeam
Издатели Святослав Гуляев (распространение через Интернет)
и др.
Платформы ПК Microsoft Windows
Linux
Первая игра Гульмэн против мафии / 2008
Последняя игра Gulman 2 / 2010
Спин-оффы GulCry
Официальный сайт

Gulman - это серия игр про специального агента с позывным Гульмэн. Действие игры происходит в недалеком будущем. Главный герой - художник, альтер-эго автора идеи, Святослава Гуляева.

Название серии

Название является игрой слов, и составлено из фамилии автора Guliaev и слова man. Дословно это означает Человек-Гуляев. Кроме того, Gulman является популярной американской фамилией. Ну и не забудем про род обезьянок, имеющих название Гульман. Весьма неплохой позывной для специального агента, пытающегося сбить с толку своих преследователей. Учитывая такую многозначность имени героя, можно предположить что в игре будет много отменного юмора и сама игра будет представлять собой нечто наподобие No One Lives Forever. Увы, не сбылось.

Главный герой

Гульмэн одет весьма нестандартно - он носит малиновый пиджак, кожаные брюки с цепочками, и вообще выглядит этаким супергероем пришедшим откуда-то из незабвенных 90-ых, когда подобный стиль считался вполне нормальным и к нему могли прибегнуть даже сильные мира сего. На артах, тем не менее, Гульмэн облачен в пиджак красного цвета. Помимо прочего, герой игры - песочный блондин и в игре ходит с довольно забавной прической, хотя на артах у него просто длинные волосы.

Оружие

Всегда на артах Гульмэн вооружен одной или двумя пушками с хромированным корпусом. Притом, на одних артах эти пушки стреляют пулями, а на других это лучевые бластеры. В играх эта тенденция продолжилась.

Враги

В число врагов Гульмэна попадают различные бандиты из личной армии какого-нибудь крупного мафиози, купившего себе очередную страну и сами эти мафиози. Объясняется такой круг врагов очень просто - Гульмэн работает на Специальный Комитет при ООН, заботящийся о восстановлении культуры, переживающей сильный упадок, и потому Гульмэн отважно сражается за спасение предметов искусства не считаясь с необходимыми для этого жертвами. Таким образом, Гульмэн почти нигилист, но только наоборот.

Друзья

Друзей у Гульмэна тоже хватает - это и другие агенты Специального Комитета, и его верный пёс (которого, кстати говоря, не было ни в одной игре), и загадочная Гульмоника, а так же любимая Гульмэна - Ламантина, дочь одного из высокопоставленных чиновников СК.

Восприятие публики

Публика не смогла однозначно оценить игру. Причин было две - с одной стороны, игра вроде бы детская, но для детей она слишком сложна, а кроме того, имеет совершенно недетский сюжет. Вторая причина состоит в том, что для взрослых игроков такой герой кажется, как минимум, странным и нелепым. Дополнительным минусом мог стать медленный игровой процесс в Gulman 3D, общие проблемы такие как слабая графика или глюки игры. Графика в Gulman 2, надо заметить, сделала шаг вперед, но из-за сложности и все тех же глюков, вновь была прохладно воспринята публикой. Особый вклад в восприятие публикой игры внесли обзорщики, такие как Илья Maddyson. Тем не менее, во все времена, когда существовала эта серия игр, находились люди, стремившиеся помочь автору и разработать совместно с ним игру про Гульмэна, которая была бы лучше предыдущих. Возможно, именно подобных людей, а так же не угасающий оптимизм Святослава Гуляева можно назвать той самой движущей силой, благодаря которой к настоящему моменту было разработано так много сторонних игр и спин-оффов, носящих в названии слово Gulman.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики